Мир ромкомов

Ах, эти фильмы о любви, мелодрамы, романтические комедии... Да фильмы любых жанров с выраженной любовной линией! Сладчайшие моменты, когда наше сердце замирает на сцене первого поцелуя. Слёзы радости и умиления на эпизоде свадьбы героини - и наше слияние с ней в минуты наивысшего триумфа чувств. Изысканное свадебное платье как самый желанный церемониальный наряд, ведь королева в любви - королева во всём!


Не так давно в рекомендациях мне встретилось упоминание о фильме Элизабет Сэнки "Ромком" (2019), в котором было написано: хорошо раскрывает эволюцию героинь ромкомов, ловушки жанра и нормализацию неприемлемого поведения мужчин в подобных картинах. Меня заинтересовало такое описание.


Женские сердца, и моё не исключение, всегда были необыкновенно чувствительны к жанру любовных историй. Ведь с самого детства девочкам твердят: главное - встретиться со своей единственной в мире половинкой, и тогда вас ждёт неземное счастье - семья и детишки, без которого жизнь пуста и одинока (особенно, конечно же, женская жизнь).


Фильмы, всемерно поддерживающие и возводящие в культ миф о романтической любви, выполняют роль некоего шприца, вводящего прямо в мозг и сердце женщин любовное анестезирующее вещество. Ведь посмотрев ясным, незамыленным взглядом на отношения между Ж и М, женщины способны самостоятельно отделить зёрна от плевел, абъюзеров от влюбленных. С помощью кинофильмов же довольно легко можно нормализовать такие вещи как сталкинг ("Все без ума от Мэри"), харрасмент ("Дневник Бриджит Джонс"), агрессивное сексуальное поведение ("50 оттенков серого"), продавливание личных границ ("Сумерки), назвав их признаками истинной мужской заинтересованности и страстной натуры.


Романтические фильмы дают женщинам то, что они хотят видеть в жизни, - подлинную близость между любящими, бережное отношение со стороны партнёра, способность на поступок ради любимой, страсть, желание узнавать друг друга и прожить вместе целую жизнь, умерев в один день. Но это не значит, что женщины получат это всё-в-1, проявляя себя типичным для героинь образом. Происходит подмена понятий - если ты правильно ведёшь себя (как героиня фильма), то обязательно получишь желаемое, а Он точно изменится в лучшую сторону, повстречав "настоящую любовь", ведь ты видела такое преображение во множестве фильмов. Однако, в жизни этого не происходит, увы.... Максимум, Чудовище может прикинуться изменившимся на какое-то время, чтобы Красавица посильнее влипла.


Героини ромкомов, яркие и харизматичные, при встрече с Мужчиной Своей Мечты немедленно бросаются "разделять его интересы", поражают мужское воображение сексуальными бельем, поведением и изысками, кулинарными талантами и высококачественными заботой и обслуживанием - товар лицом во всей красе. Они с лёгкостью отдаляются от друзей и подруг, поглощенные вспыхнувшим чувством. Они пренебрегают своими увлечениями ради того, чтобы провести время с мужчиной - ходят на его любимые спортивные матчи, в спорт-клубы и бары, на скачки или в оперу. Они вбухивают массу сил и средств в то, чтобы выглядеть наилучшим образом (в подготовке Бриджит Джонс к свиданию отлично показан этот момент). Они способны говорить только о мужчине, предвкушать встречи и вспоминать прошедшие свидания. Зацикленность на одной романтической теме и постановка ее в центр женского мироощущения - вот то, что дают нам произведения о любви. Несчастлива в любви - несчастлива по жизни, вот их девиз.


Я охладела к фильмам о любви, когда задумалась: а кто находится в более выгодном положении, когда женщины перенимают модели поведения из ромкомов? Сколько мужчин-"декабристов" поехали за любимыми в глушь (как женщины в фильме "Звезда пленительного счастья", например)? Сколько самоотверженно ухаживали за ранеными или болеющими женщинами ("Английский пациент", "Джен Эйр")? Сколько помогали своим любимым женщинам сбежать из заключения ("Тюремный роман")? Сколько творили под именем своих жен, отдавая им лавры и почёт ("Жена", "Большие глаза")? Сколькие мужчин испытали на себе действие стокгольмского синдрома, полюбив своих похитительниц ("Заложница", "Бумажный дом")? Не слышу...


Фильмом "Ромком" Элизабет Сэнки признаётся в любви к жанру, даже видя его слабые стороны и недостатки. Этому миру действительно не хватает любви. И в то же время осознания, что любовь зачастую совсем не похожа на историю из любимого фильма, в жизни встречаются куда более интересные и нестандартные ходы. Фильм очень рекомендую к просмотру. Неплохо открывает глаза на то, как закладываются сценарии нашего поведения.


Евгения Галышева © для 12 объятий - Поддержка мам. Во всём




СООБЩЕСТВО ДЛЯ МАМ, КОТОРЫЕ УСТАЛИ: 

"12 объятий" - проект для мам, которые верят, что каждая мама для другой - это огромный ресурс поддержки, и которые стремятся эту поддержку как получить, так и подарить. 
Мы верим, что именно мамы могут по-настоящему понять друг друга. При чём понять не осуждая, не оценивая, принимая как есть.
 

На этом сайте - авторские материалы, сделанные специально для "12 объятий". Живое общение в рамках проекта - на нашей странице ВКонтакте.

 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА МАМ В ПАБЛИКЕ "12 ОБЪЯТИЙ" ВКОНТАКТЕ
  • Vkontakte - Black Circle
ПОИСК ПО ТЭГАМ: