Рецензия на "Ход королевы"

Всем привет!


Сегодня я хочу познакомить вас с совсем свежим, но уже очень нашумевшим мини-сериалом с зашкаливающим рейтингом (8,6 на Кинопоиске!) - "Ход королевы" ("Королевский гамбит") от Netflix.


Сериал действительно стоящий, с первой серии он захватывает своим сюжетом, хотя общая канва довольно шаблонна и не обещает каких-то головокружительных твистов: у 9-летней девочки мама погибает в автокатастрофе, сама она чудом остается в живых и отправляется в детский дом. Сколько подобных сюжетов уже было, чем здесь можно заинтересовать искушенного зрителя, скажете вы? Не знаю, трудно разделить этот фильм на какие-то составляющие "успешности"... Но создателям мини-сериала на все сто удалось сделать оригинальный и интересный кинопродукт! Уже вышло множество рецензий и разборов, прогнозирую ему шквал теленаград и премий - потому что это действительно нечто.


Сделать сериал о шахматистке так, чтобы он не был скучным, большое искусство. Сделать его привлекательным для шахматистов - почти нереально. Но в роли консультанта для "Хода королевы" выступил великий гроссмейстер Гарри Каспаров, и даже будучи профаном в этой игре, чувствуешь, насколько профессионально здесь "все ходы записаны". Шахматные часы разных конструкций, различные турнирные правила, скорость ходов, журнальные статьи с разбором партий - абсолютно всё производит впечатление полной достоверности, а не наспех сляпанного антуража. Шахматы в сериале - это не фон, это сама ткань происходящего.


Я отмечу такой важный момент: в начале сериала роль главной героини Бет Хармон играет юная Айла Джонстон - и это тот редчайший случай, когда роль ребенка исполнена на столь же высоком уровне профессионализма и точности попадания в образ героини, что и роль взрослой Элизабет. Ведь тут всегда есть очень тонкий момент: важно сохранить веру зрителя в то, что из этой 9-летней девочки под влиянием обстоятельств выросла именно такая взрослая Элизабет Хармон, в роли которой совершенно блистательно выступила впервые увиденная мной Аня Тейлор-Джой.


Очень хороша работа костюмеров: от казённых приютских сарафанов до дорогих вещичек выросшей Бет, очень стильных и оригинальных. Эти наряды хочется рассматривать, что-то даже хочется примерить на себя, настолько здорово поданы фасоны и ансамбли в ретростиле. Это отдельный большой плюс проекта и, думаю, костюмеры тоже соберут свой урожай наград за эту работу. По этому показателю "Ход королевы" напомнил мне "Аббатство Даунтон".


Есть сильная и очень ощутимая фем-составляющая сериала, выражающаяся в том, что у Бет долгое время нет никаких романтических отношений, ей неинтересно обсуждать парней, и её девичья жизнь вращается вокруг абсолютно других интересов. Очень показателен момент, когда после выхода интервью с ней в журнале Бет неподдельно огорчена тем, что акцент в статье о её шахматных победах сделан на том, что она девочка. Она так много рассказала о себе в процессе подготовки - и так мало важных вещей в итоге вошли в статью. Девочка в шахматах - вот что действительно интересно, как-будто она дрессированная зверушка, не вполне полноценное существо, диковина, а не точно такой же человек с умом и интеллектом, что и игроки другого пола. Это больно сознавать и ей самой, и мне как зрительнице... Потому что подобный шаблон существует и по сию пору.


Бет - очень многогранная и сложная героиня. Счастье, что такие стали появляться в фильмах и сериалах, меня это несказанно радует. Нам рассказывают о её мыслях, страхах, проигрышах, работе над разбором партий, сомнениях... У Элизабет сильный характер, редкая целеустремлённость и в то же время теплые и тесные отношения с транквилизаторами, которые ей впервые дали в детдоме, и алкоголем, который она попробовала довольно рано. Она не та идеальная и совершенная плоская куколка, которыми раньше любили изображать женские персонажи - ни одной живой черты, только картонная заготовка, жесткая и бесцветная.


Сериал, по моему мнению, обладает несомненным достоинством точного попадания в множество современных тенденций. Созданный в ретростиле, он смотрится очень жизненно и ничем не напоминает лубок, которые так любят лепить в наших сериалах подобного плана. Думаю, "Ход королевы" станет эталоном фильма в ретрожанре на несколько лет вперед, настолько в нём всё гармонично и сбалансированно - и технические моменты, и сюжетная составляющая, и смысловой посыл, и работа актёров: я не увидела ни одного проходного, слабо прописанного персонажа, даже герои второго-третьего плана обладают своеобразными чертами и наполненностью образов. Это высококачественный и очень вкусный кинопродукт, который даже страшновато досматривать, - на его фоне многие другие будут выглядеть довольно блёкло и безвкусно, трудно будет найти что-то столь же яркое на будущее.


Надеюсь, успех этого мини-сериала пробьёт дорогу еще многим и многим другим историям о женщинах, которым не нужно быть "при ком-то", чтобы становиться лучше, побеждать, завоёвывать и становиться первыми! Королевы, вперёд, наш ход!


Евгения Галышева для 12 объятий - Поддержка мам. Во всём




СООБЩЕСТВО ДЛЯ МАМ, КОТОРЫЕ УСТАЛИ: 

"12 объятий" - проект для мам, которые верят, что каждая мама для другой - это огромный ресурс поддержки, и которые стремятся эту поддержку как получить, так и подарить. 
Мы верим, что именно мамы могут по-настоящему понять друг друга. При чём понять не осуждая, не оценивая, принимая как есть.
 

На этом сайте - авторские материалы, сделанные специально для "12 объятий". Живое общение в рамках проекта - на нашей странице ВКонтакте.

 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА МАМ В ПАБЛИКЕ "12 ОБЪЯТИЙ" ВКОНТАКТЕ
  • Vkontakte - Black Circle
ПОИСК ПО ТЭГАМ:

© 2023 12 объятий. Сайт создан на Wix.com

  • Vkontakte - White Circle