Материнство — это труд?

Когда ведёшь упёртого двухлетку домой с берега реки, а он ‘хотел сам’ собрать рюкзак, хочет идти без тапочек, большую палку, нет, не сломаную, попрощаться с подружками, вернуть Сашу (который уже 15 минут как ушёл), на беговелике, пешком, на ручках…
Наверное, нет смысла воспринимать простые материнские будни как трудовые. Чем проще относишься, тем легче живётся. Я это понимаю потому что сама ко многому изменила отношение и со временем действительно перестала ‘трудиться’ на кухне, например. Не ‘трудилась’ в приучении к горшку и в одевании ‘по погоде’ (правда вот сейчас с соплями приходится). Не ‘тружусь’ для развития детей (чтение, счёт и тп). НО. В определённые моменты вся эта лёгкость заканчивается и начинается работа: душевная, эмоциональная. И у каждого эти моменты — свои. У меня, когда старший ноет или когда младший бьёт меня. И во многих других случаях тоже. Реагировать не так, как обычно, а пытаться менять что-то. И даже если реагируешь ‘по накатанной’, думать потом ‘а как надо было сделать иначе, а что сейчас сделать чтоб исправить, а как поступить в следующий раз’. Чувствовать себя виноватой и опять же пытаться что-то делать с этой эмоцией. Я думаю, будет справедливо назвать такую деятельность душевным трудом. И он изматывает, безусловно.
Не так давно мы переводили материал про Интенсивное материнство, и как он мне нравится! Сколько там правды о том, что мама сама себя загоняет тем, что воспринимает воспитание детей как работу.
И вот иду я такая с реки сегодня и понимаю, что недалеко же я ушла от ‘интенсивных матерей’ раз за 3 минуты испытав весь спектр отрицательных эмоций с убеждением #яплохаямать и чувством вины впридачу. Да еще и раз двадцать нарычала за обедом на детей. И теперь парюсь-парюсь-парюсь и так же трижды анализирую.
У меня нет ответа — нужно ‘трудиться’ или лучше расслабиться. Я бываю и там, и там. Везде мне по-своему нравится и, конечно же, не нравится. Что особенно сильно люблю замечать — своё несовершенство. Для меня ‘несовершенная’ синоним слову ‘живая’.
Теги: