Упражнение с остановленной злостью

Злость - это чувство, которое возникает у нас когда:

  • Наши потребности/желания не удовлетворяются.

  • Нарушаются наши личные границы.

  • Как приправа для других чувств (страха, стыда)

Это чувство может иметь разные формы, начиная от еле ощутимого отвращения и заканчивая яростью, переходящей в аффективное состояние (когда мы не понимаем что происходит, реагируем очень эмоционально. Основной ингредиент аффекта - двигательная активность (это может быть бой посуды во время ссоры).

Злость, как и все остальные чувства, живет у нас в теле. И самым действенным способом прожить ее является физическая разрядка. Это когда вы можете в безопасной обстановке побить подушки, поскручивать полотенца с криками, плачем, остановленными словами. Одновременно осознавая, на кого злость направлена. Но это способ самостоятельной работы доступен не всем. Так как в нашей культуре есть запрет на выражение физической агрессии.

Сегодняшнее упражнение про остановленную злость. Ту которую не удастся донести до адресата. И, часто, мы ее сливаем не туда куда хотим, а туда где доступно и безопасно, например, на близких. Оно поможет глубже понять причины вашей злости, тем самим снизил градус ее переживания.

Эту технику стоит выполнять после завершения стрессовой ситуации и при невозможности изменить отношения к проблеме. В общем, если вас не слышат, вы в тупике, но чувствует бодрый заряд злости.

Время выполнения: 30 минут.

Инструкция к упражнению.

Возьмите лист бумаги, разделите его на три колонки и заполните их следующим образом:

А. Эмоции. Осознайте и запишите эмоции, возникшие в ходе стрессовой ситуации. Осознанию эмоций помогают вопросы:

  • «что я испытывал?»,

  • «что я чувствовал?»,

  • «что со мной происходило?»,

  • «как я реагировал?».

Для осознания своих эмоций полезно также вспомнить изменения в состоянии внутренних органов, мышечные реакции, изменения в голосе, лицевой мускулатуре и других невербальных актах.

Б. Мысли. Вспомните и запишите мысли, приходившие в голову в процессе общения. Рекомендуется разделить мысли на три категории:

  • мысли по отношению к себе;

  • мысли по отношению к партнеру, вызвавшему агрессию;

  • мысли по отношению к ситуации или третьим лицам.

Осознанию мыслей помогают вопросы:

  • «что я при этом думал?»,

  • «что я себе представлял?»,

  • «каковы были мои ощущения?»,

  • «какие мысли пришли мне в голову?».

В. Потребности. Осознайте и запишите свои желания и интересы, которые оказались неудовлетворенными в результате возникновения стрессогенной ситуации. Осознанию потребностей помогают вопросы:

  • «каким моим стремлениям помешала данная ситуация и данный человек?»,

  • «что я мог бы получить и не получил?»,

  • «какова моя цель?»,

  • «какие мои интересы и права нарушены в данной ситуации?»,

  • «что я хочу получить в конечном итоге?».

После завершения упражнения дайте себя время на ассимиляцию опыта.

СООБЩЕСТВО ДЛЯ МАМ, КОТОРЫЕ УСТАЛИ: 

"12 объятий" - проект для мам, которые верят, что каждая мама для другой - это огромный ресурс поддержки, и которые стремятся эту поддержку как получить, так и подарить. 
Мы верим, что именно мамы могут по-настоящему понять друг друга. При чём понять не осуждая, не оценивая, принимая как есть.
 

На этом сайте - авторские материалы, сделанные специально для "12 объятий". Живое общение в рамках проекта - на нашей странице ВКонтакте.

 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА МАМ В ПАБЛИКЕ "12 ОБЪЯТИЙ" ВКОНТАКТЕ
  • Vkontakte - Black Circle
ПОИСК ПО ТЭГАМ:

© 2023 12 объятий. Сайт создан на Wix.com

  • Vkontakte - White Circle